+7 (914) 553-31-15
info@dapimotors.ru

Главная \ Авто из Японии \ Что такое автоаукцион Японии?

Что такое автоаукцион Японии?

Аукцион-это «публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену». В Японии создан обширный рынок подержанных автомобилей. Эти автомобили проходят через сеть аукционных торгов. Каждый день предлагаются к продаже десятки тысяч автомобилей. 

Автомобильные аукционы Японии - это мощный инструмент сбыта, обеспечивающий продажу нескольких тысяч автомобилей в сжатые сроки. Регулярное обновление модельного ряда, а также искусственно ускоренная амортизация автомобилей в Японии, обусловленная жесткими условиями и требованиями технического обслуживания, привели к тому, что количество подлежащих продаже подержанных автомобилей значительно превышает спрос на них внутри страны. Аукционы оптимизируют сбыт машин. Низкие по отношению к мировым цены на подержанные японские машины, а также легендарная надежность японских автомобилей создают предпосылку для экспорта.

На аукционах можно увидеть представителей многих стран мира - Австралии и Новой Зеландии, Великобритании и Канады, Пакистана и Шри-Ланки, стран Латинской Америки, Карибского Бассейна, Африки.

Собственники и администрация аукционов принципиально не заинтересованы, по какой цене продастся та или иная выставляемая на торги машина. Их экономический интерес состоит лишь в том, чтобы машина в конечном счете продалась - за каждую проданную машину аукцион получает фиксированную комиссию порядка 70 долларов. Занимая нейтральную позицию по отношению к конечной цене, по которой продастся автомобиль, аукцион безучастно представляет одновременно как интересы продавцов, так и покупателей. Таким образом, на аукционах происходит ценообразование свободного рынка - спрос определяет предложение.

Аукционы предоставляют возможность купить автомобиль, минуя посредников. Кроме того, на аукционе всегда присутствует (пусть и не так часто, как хотелось бы) шанс взять машину дешевле средней рыночной цены.

Японские автомобильные аукционы расположены в разных районах страны и обычно входят в состав какого-либо аукционного объединения. Например, есть системы аукционов: USS, CAA, HAA, JU и другие. Самая крупная система аукционов USS включает в себя около 7-8 отдельных аукционов, которые расположены в разных городах Японии. Карта автоаукционов Японии представлена ниже.

карта автоаукционов Японии dapimotors карта автоаукционов Японии dapimotors

Аукционы группируются по районам. При покупке авто с некоторых районов Японии возможна дополнительная плата за удалённость, которая немного влияет на стоимость машины из Японии.

В дни Японских праздников аукционы не работают:

1 Января - 1-й день Нового года (Гандзитсу)

10 Января - День совершеннолетия (Сэйдзин-но хи)

11 Февраля - День основания государства (Кэнкоку кинэнби)

21 Марта - День весеннего равноденствия (Сюмбун-но хи)

29 Апреля-6 Мая - "Золотая неделя"

18 Июля - День моря (Уми-но хи)

13-19 Августа - Дни поминовения усопших (О-Бон Ясуми)

23 Сентября - День осеннего равноденствия(Щубун-но хи)

10 Октября - День спорта (Тайику-но-хи-но хи)

3 Ноября - День культуры (Бунка-но-хи)

23 Ноября - День труда (Кинро канся-но хи)

23 Декабря - День рождения Императора (Тэнно тандзёби)

Время работы японских аукционов, как правило, с 9:00 (9:30) до 19:00 по токийскому времени. С лотами, выставленными на продажу, можно ознакомиться заранее, за несколько дней до начало торгов. Но количество лотов, назначенных на определенный день не окончательное, с приближением аукциона, список автомобилей, предлагаемых к продаже, расширяется. Меньше чем за сутки до открытия аукциона определяется точное время проведения торгов по каждому лоту.

В здании аукциона главное место - зал для проведения торгов. В нем находятся оборудованные места, за которыми дилеры участвуют в торгах, и большие экраны, где отображается информация о проведении торга, выводятся фотографии и аукционные листы автомобилей, находящихся в процессе торга.

зал автоаукциона Японии dapimotors зал автоаукциона Японии

Японские автомобильные аукционы, как конвейер: для каждого лота на процедуру торгов отводится несколько секунд, по истечении которых, на торги выставляется следующий лот. Все аукционы компьютеризированы, а сам процесс выставления ставок происходит через компьютерный терминал. 

Итак торги. Участвующий в торгах дилер, сидит в специальном оборудованном компьютером дилерском месте в зале аукциона. На экране компьютера появляются фотографии машин, по которым в данный момент проходят торги. На крупных аукционах таких экранов как правило четыре - торги идут одновременно по четырем авто, причем на каждое уходит в среднем 30 секунд. Вместе с фотографиями на экране дилер видит аукционный лист. Содержащаяся в нем информация часто бывает достаточна для принятия решения о покупке. После сигнала старт, начинаются торги и находящиеся в зале дилеры начинают набавлять цену методом нажатия на аукционную кнопку. Аукционная кнопка в дилерском месте активируется лишь после того как в нее вставляется именная карта зарегистрированного дилера. Каждое нажатие увеличивает цену на три тысячи японских иен (около 30 долларов).
 Из-за значительного числа покупателей цена на экране растет стремительно. Дилеры, располагающие низким бюджетом, или те, кто хочет купить машину "по дешевке", если повезет, прекращают повышать цену первыми. Далее цена растет медленнее, так как за машину уже "бьётся" ограниченное число дилеров, очевидно выполняющие конкретный заказ. Наконец остается тот, кто готов заплатить за данный автомобиль наибольшую цену - он и становится ее обладателем. Нередко бывает, что машина просто очень понравилась какому-либо состоятельному покупателю, который не постоит за ценой и купит машину за сумму, которую не готовы выложить конкуренты. В этом случае остальным дилерам придется ждать следующего случая, чтобы купить необходимую модель. 
Так же возможно делать ставки через компьютерную программу. Принципиально важно понять, что компьютерная программа, исходя из максимальной Вашей «планки» лишь реагирует на повышение ставок других участников торгов. Поэтому, если «продавец» согласился продать машину, то далее только «покупатели» своими «нажатиями» повышают цену поочередно «отбирая» лот друг у друга. Компьютер выполняет эту работу за нас. Но если предложения других покупателей выше поставленной нами планки, компьютер выходит из игры. Если же никто из покупателей не готов дать цену более нашей планки, то лот достается нам по цене «последнее нажатие конкурентов» плюс «одно нажатие» (шаг аукционов). Поэтому при ставке 1 000 000 иен машину можно купить и за 900 000 иен.
Так же возможен вариант, что Вы поставили одну сумму а автомобиль куплен не Вами и за меньшие деньги. Будет доступнее, если показать на примере:
Ваша ставка 1 350 000 йен. Это фактически тот максимум, выше которого в случае ввода ставки через компьютер (не вживую кнопкой) не может быть цена покупки для вас. Это понятно. Кроме Вашей ставки возможно есть еще одна, две или более ставок на данный лот, которые также были введены через компьютер в систему. Причем, поскольку лот продан дешевле и не вам, то соответственно была ставка выше 1 350 000 йен, введенная также через компьютер заранее (например 1 450 000).
Теперь разберемся как все происходит:
Когда все оппоненты сидят на кнопке у каждого в мыслях его предельная сумма, тогда понятно, что лот будет продан как в данном примере никак не меньше чем 1 353 000, на шаг выше, чем максимум последнего конкурента. Именно эта сумма была бы Вам понятна и говорила сама за себя. Но, в вышеуказанном случае на кнопке был или были оппоненты с предельной суммой не выше 1 337 000 например, соответственно "живыми" были торги до указанной суммы. Затем компьютер накинул шаг торгов, сумма достигла 1 340 000 йен, среди кнопочников его перебить никто не смог, так как это было их пределом.
Что происходит дальше. В компьютере есть ставки и 1 350 000 и 1 450 000 йен. Кому отдать лот и по какой цене? Вот тут самое интересное. Лот будет отдан тому, у кого введена ставка выше, но по цене последней конкуренции с кнопочниками, т.е. за 1 340 000 йен. Скажете не логично? На наш взгляд очень альтруистический подход "по-японски", зачем "скрещивать" между собой ставки в одной системе, если исход "битвы" уже известен. Зато у "победителя" есть прекрасный шанс купить лот значительно дешевле.
 Аукцион для дилера - арена постоянной конкурентной борьбы. Здесь он соперничает не только с дилерами других стран, включая Японию, но и со своими соплеменниками, приехавшими на оптовые закупки, скажем, из Владивостока или Сибири. И он и они имеют заказы примерно на те же самые модели со сходными характеристиками (например, так называемые "пятилетки" в случае России), входя тем самым в непосредственную конкурентную борьбу. В этих условиях критически важной для участника торгов является как финансовая, так и моральная поддержка его заказчиков - деловых партнеров и клиентов, с нетерпением ожидающих выполнения заказа на далекой Родине. Но на данный момент нет необходимости присутствовать в Японии. Можно с большим удовольствием покупать авто, получать качественные услуги по поставке авто, иметь полное представление о ценообразовании на японские авто благодаря нашему сайту. Сайт нашей компании предлагает вам доступ на онлайн автоаукционы Японии и к статистке продаж. Вам достаточно только ввести гостевой логин и пароль (представлен в центре страницы аукционов и статистики) в верхнем правом углу и попадёте в интересный мир автомобильных аукционов Японии. С процессом покупки автомобиля из Японии можете ознакомиться здесь.